Back
Home
Up

 


Rambler's Top100
TopList

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Rambler's Top100

 

 

 

Глава 8. Применение Telecom-карты операций

Стратегически провайдер услуги должен интегрировать и автоматизировать, чтобы быть конкурентным в процессной и системной областях. В особенности это важно для е-бизнеса. Это должно реализовываться так, чтобы обеспечивались дифференциация, где это необходимо, низкие операционные затраты, использование общих индустриальных решений для снижения стоимости системы и ускорения выхода на рынок. Взаимодействие провайдеров услуг и их взаимодействие с поставщиками должны быть основаны общем понимании операционного менеджмента, чтобы избежать затрат и задержек, обусловленных клиентскими решениями и непониманием.

Карта может быть использована множеством способов, чтобы достичь этих целей. Многие способы были уже продемонстрированы. Основным назначением карты является предложить общую структуру для осуществления сквозной интеграции и автоматизации сервисных процессов для коммуникаций.Она может быть использована провайдерами услуг во внутренних целях и для внешнего взаимодействия. Она может быть использована поставщиками для идентификации продуктовых разработок и может быть использована в коммуникациях с клиентами. Это замечательная стартовая точка для провайдеров услуг, чтобы увидеть собственную процессную архитектуру и спроектироватьи или перепроектировать свои процессы, включая определение их интерфейсов и требований к автоматизации.

Оценочная структура

В рамках TM Forum Telecom Operations Map будет использоваться как структура, необходимая для оценки и позиционирования существующих и будущих проектов, которые включают процессы менеджмента услугами и сетью. В частности, TM Forum - программа сопровождения проектов была выполнена, чтобы поощрить продавцов на демонстрацию того, на сколько их продукты могут работать вместе, чтобы обеспечить автоматизированный сквозной процесс и процессно- функциональную автоматизацию для одного или большего числа интерфесов карты. Ожидается, что эти проекты продемонстрируют, как они поддерживают процессы взаимодействия, рассмотренные в этом и более детализированных документах. TM Forum стимулирует снижение издержек на разработку. TOM - это модель для использования, испытания и разработки детализированной документации. TM Forum видит результат своей деятельности в:

Бизнес соглашениях в виде документов с требованиями
Информационных соглашениях в виде задокументированных информационных моделей
Демонстрации решений
Реальных продуктах на рынке

Кроме того, TeleManagement Forum произвел сопутствующий документ ( Technology Integration Map ), посвященный вопросам выбора технологий, поддерживающих информационный поток в различных точках структуры. TIM дает рекомендации, при которых технологии наиболее подходят для применения в специфических ситуациях и наилучшим образом интегрируются друг с другом (CMIP, CORBA, JAVA, WEB, др.). Прикладной строительный блок рекомендаций и рекомендуемая архитектура системы и данных станет доступной в ближайшее будущее, а некоторые элементы уже доступны сейчас. Вместе эти документы будут использованы для того, чтобы привести продавцов к достижению интегрированных решений, которые более эффективно поддерживают потребности провайдеров услуг.

Результаты коммуникаций

Результаты этих проектов уже демонстрировались и будут демонстрироваться в будущем. Описания информационных потоков между компонентами приложений документируются и будут документироваться для выпуска в качестве публикаций и файлов для загрузки с Web, а также для использования в качестве общих информационных ресурсов сообщества TM Forum. Требования и результаты информационного моделирования, поступающие от всех команд  TM Forum, выпускаются сейчас и будут выпускаться в виде публикаций и Web-приложений.  Обеспечение растущей способности продуктов, работающих совместно, стандартным способом поддерживать правильную сквозную автоматизацию осуществляется посредством:

Обеспечения широкой доступности рабочих версий требований и объектных моделей
Последовательного улучшения качества и испытаний требований и общих объектных моделей 

Такая поддержка предусматривается для интерфейсов, являющихся как внешними для провайдеров услуг так и  внутренними (для операционных процессов и систем).

Многие провайдеры услуг и продавцы уже использовали документы по модели бизнес процессов менеджмента услуг  (Telecom Operations Map Version 1.0 и 1.1), проложив путь к созданию более прогрессивных операционных систем. Эта расширенная версия документа, которая учитывает опыт эксплуатации и включает добавления, относящиеся к услугам IP, мобильной и беспроводной связи, помогает дальнейшей консолидации направлений индустрии для покупателей и продавцов. TM Forum дает уверенность в том, что эта работа будет продолжаться в заданном направлении, и разрабатываемы епродукты покажут реальные бизнес преимущества тех, кто принял решение использовать методологию в своих целях.

Основа для дискуссии

Провайдеры услуг особенно заинтересованны в продолжении использования  TOM при проведении дискуссий с их поставщиками в качестве общей системы понятий и точек зрения. Они могут использовать TOM при работе с персоналом как способ формирования общего видения нужд бизнеса в достижении конкурентных преимуществ сегодня и завтра. TOM может быть использован как основа для обсуждения результатов реинжинирига бизнес процессов провайдера услуг, поскольку TOM является результатом труда широкого круга лидирующих экспертов с мировым имененем.

Важные направления использования модели

В сумме основные направления использования  TOM провайдерами услуг сводятся к следующему:

Регулирование внутренних и внешних дискуссий
Для управления бизнес процессами - разработка и реинжиниринг
Идентификация потребностей, разработка требований
Разработка требований к интерфейсам и информационным моделям
Ведение переговоров с партнерами об автоматизации интерфейсов
Определение места поставщиков в структуре TOM- модели 

Только некоторые из ключевых TOM-направлений  провайдеры использовали и продолжают использовать в целях:

Лучшего понимания, как провайдеры услуг осуществляют разработку и поставку решений и продуктов, которые соответствуют потребностям клиентов
Идентификации интерфейсов
Определения признаков соответствия клиентов
Общения с клиентами на одном языке

Идентификация возможностей автоматизации

Не все процессы, показанные в структуре TOM (Рис. 5.1) имеют одинаковый приоритет для автоматизации. Многие процессы имеют очень высокий приоритет, т.к. являются критичными для обеспечения конкурентности .Некоторый уровень автоматизации во всех процессах необходим, чтобы тоже быть конкурентноспособным. Автоматизация будет в основном сфокусирована на следующих областях:

Частая повторяемость основных информационных процессов
Высокие требования к скорости реакции
Требуется высокое качество (точность и полнота)
Это требуется конечным пользователям

Большинство провайдеров услуг переходят на позиции учета потребностей клиентуры. Чтобы оставаться конкурентным существующие провайдеры услуг и вновь появляющиеся нуждаются в применении интегрированной архитектуры автоматизации.

Поддержка документирования

Поддержка документирования для TOM может осуществляться через  TM Forum Web (http://www.tmforum.org) и FTP сайты. Бизнес соглашения (бизнес требования), информационные соглашения (нейтральные информационные модели протоколов) и множество решений (специальные информационные модели протоколов) для многих процесных интерфейсов доступны членам TM Forum. Результаты катализаторные проекты TM Forum (прикладные проекты) также доступны членам.

Кроме того, TM Forum разрабатывает детализированную операционную карту для сетевого менеджмента (Network Management Detailed Operations Map). Она более подробно описывает функции поддержки и процессы сетевого менеджмента, которые представлены в настоящем документе. Она должна быть интересна разработчикам и тем, кто нуждается в большем понимании  сложности менеджмента сетевых операций. И еще, как отмечалось ранее, три документа были выпущены параллельно с настоящим документом:

TOM Application Notes: Process Re-engineering, Development and Management, Simple Methodology Steps 
TOM Application Notes: Global Intranet Access Service 
TOM Application Notes: Mobile Services; Performance Management, Fraud and Roaming Agreement Management Special Considerations.

Ссылки

Сходные или базовые документы

TOM включил в себя результаты большой работы, сделанной в рамках модели бизнес процесса управления услугами  (опубликовано в  1995). TOM также сильно коррелируется с работой в рамках Network Management Detailed Operations Map (документ, сопровождающий TOM).

 

 
Используются технологии uCoz