Back
Home
Up
Next

 


Rambler's Top100
TopList

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Rambler's Top100

 

 

 

Глава 4. "Реляционная" модель бизнеса

Глобальная природа современных телекоммуникационных услуг становится не только  международной, но и межкорпоративной, когда компании расширяют географию своих операций и продуктовый ряд, предлагаемый клиентам.  Один из способов выполнения этого - непосредственное расширение сетей и придание услугам новых качеств. Другой путь лежит через формальные и неформальные отношения с другими провайдерами.

Цепь управления эффективностью (ЦУЭ)

При учете требований электронного бизнеса и необходимых для него структурных преобразований в центре внимания оказываются запросы к предприятию сервисного провайдера на автоматизацию и интегрирование в процессы и приложения. "Реляционная" модель бизнес описывает  отношения между :

Клиентом и провайдером услуги

Провадерами услуг

Провайдерами услуг и поставщиками

Процессные интерфейсы, свойственные этим отношениям, являются частью ЦУЭ (цепь от поставщика до сетевого оператора, провайдера услуги и клиентов). Требования по автоматизации и интегрированию включают всю глубину и ширину бизнеса сервисного провайдера, включая:

Управление предприятием

Управление отношениями с клиентом

Управление цепочкой продаж

Управление услугой

Управление цепочкой поставки

Управление закупками

Управление сетью и ее элементами

"Реляционная" модель бизнеса

Реляционная модель бизнеса, демонстрируемая на Рис. 4.1, является основой функциональной цепочки управления  и иллюстрирует принципиальные точки взаимодействия сервисного провайдера, его клиентов, его поставщиков и других провайдеров услуг. Существует широкий диапазон возможностей по автоматизации и интеграции применительно к показанным бизнес ролям и отношениям. Каждая из них имеет специфические бизнес-цели, которые определяют уровень и тип обмениваемой управленческой информации,  устойчивость к ошибкам управленческого интерфейса и приоритет, с которым промышленные соглашения учитываются в рассматриваемой предметной области.

Рис 4.1: "Реляционная" модель бизнеса

Существует много применений такой бизнес модели. В прошлом существовало простое отношение между провайдером услуги и клиентом. В данной модели мы видим и больше отношений, и больше сложности:

Интерфейсы с поставщиками, продавцами приложений и другими операторами-провайдерами являются внешними.  Эти интерфейсы изначально приобретаются, но после внедрения становятся интегрированной частью поставки и поддержки услуг провайдера услуг.

Для эффективного управления функциональной цепочкой требуются  стандартные внутренние интерфейсы и функции поддержки общих или шроко используемых возможностей по управлению.

С точки зрения оптимизации затрат в течении жизненного цикла l