Для формирования
стандартного раздела под условным
названием "Основные используемые понятия", часто
включаемого в различные документы (отчеты), в
систему включена функция ведения справочника основных понятий,
используемых модельером для описания модели.
Функция реализуется формой
(см. Рис.1), вызываемой следующими кнопками меню: "Редактирование ->
Модель -> Основные понятия".
Рис. 1. Форма для
управления справочником основных понятий
Форма позволяет :
ввести новое понятие,
скорректировать или
удалить существующее
понятие,
просмотреть список
понятий, используемых для определения выбранного понятия и содержащихся
в базе данных модели, а также перейти к просмотру определений этих
понятий,
сформировать в документе
MS Word отдельный отчет "Основные
используемые понятия"
,
добавить отчет "Основные
используемые понятия" в качестве отдельного раздела другого
отчета (например, должностной инструкции, регламента и т.п.)
Каждое изменение, вносимое
в базу данных понятий (добавление, корректировка, удаление),
автоматически запускает лингвистический анализатор
системы
IDEF0\Doctor,
который корректирует перекрестные ссылки понятий друг на друга.
Добавление раздела
"Основные
используемые понятия" в тот или иной стандартный документ (отчет)
системы осуществляется автоматически. При этом в документ
добавляется не вся информация о понятиях и сокращениях, содержащаяся в
модели, а только информация о тех понятиях и сокращениях, которые
присутствуют в тексте документа, а также понятиях, которые используются
для определения используемых в документе понятий. Первое достигается
непосредственной проверкой наличия понятия в тексте с использованием
поисковых средствами MS Word, а второе - с
использованием перекрестных ссылок понятий друг на друга, которые
автоматически создаются лингвистическим анализатором.
Для ввода и корректировки
понятий используются три текстовых поля формы. Первое предназначено для
ввода имени понятия, второе - для ввода аббревиатуры, а третье - для
ввода определения понятия. Обязательным является заполнение первого
поля. Если заполнено только первое и второе поле, то система будет
воспринимать запись как определение аббревиатуры. При формировании
отчетов определения аббревиатур выводятся в отдельную от определения
понятий таблицу.
При формировании новой
модели системы IDEF0\Doctor
автоматически вносит в базу данных понятий набор определений наиболее
часто используемых при моделировании бизнес-процессов понятий и
аббревиатур. Эти записи не защищены от возможной корректировки
модельером.