УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
КОРОТКО О МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И
ВНЕДРЕНИЯ
НОВЫХ ПРОДУКТОВ ( УСЛУГ / ТОВАРОВ )
[ Бизнес-кейс ] [ Положение о проекте ] [ Шаблон "Положения о проекте" ]
Задача управления проектами по разработке и внедрению новых
продуктов (услуги\товара) по причинам, связанным с различием используемых методологий
и технологий исполнения, делится на две части:
-
Разработка идеи (продукта - услуги и\или
товара). Результат решения задачи - документы и образцы необходимые и достаточные для
инициации внедрения продукта (разработки проекта внедрения и его реализации).
-
Разработка и реализация проекта по внедрению
идеи (продукта - услуги и\или товара). Результат решения задачи - сдача в
эксплуатацию системы управления поставкой нового продукта
Ниже коротко излагаются основные этапы и методология
исполнения такой задачи управления проектами.
Разработка идеи (продукта - услуги и\или товара)
Современные методологии управления компаниями -
производителями и поставщиками услуг базируются, в частности, на концепции
непрерывной разработки (совершенствования) услуг и их видоизменения (созидательное
"разрушение" по Шумпетеру). В соответствии с этой концепцией разработка новой
услуги не может больше осуществляться на основе отдельных проектов (!). Разработка
должна производиться постоянно. Такой процесс, когда на предприятии каждый постоянно
обдумывает способы внедрения совершенствований, в Японии называется "кайзен".
На Рис.1 представлен фрагмент Модели
бизнес-процессов (БП) , иллюстрирующий последовательность непрерывной разработки и
совершенствания услуг.
Рис. 1. Планирование, разработка и размещение услуги
Особенностью рассматриваемой процедуры разработки услуг
является отсутствие явно выраженного этапа разработки технико-экономического
обоснования (ТЭО) "облика" новой услуги, свойственного отношениям между
организацией-заказчиком и внешней организацией-исполнителем. Основные составляющие
ТЭО распределяются по другим технологическим документам. Эта особенность обусловлена
следующими свойствами процедуры разработки:
-
Заданием на разработку являются поступающие на вход БП А3115
("Проектирование услуги\товара") : (1) согласованное описание требуемых
потребительских свойств услуги товара (техническое задание), поставляемое
подразделением стратегического маркетинга, и (2) требование по целевой рентабельности
производства и поставки услуги, поставляемое службой планирования развития и
финансовой службой.
-
Группа разработки в рамках БП А3115 осуществляет, собственно,
разработку продукта и процесс согласования цен с поставщиками с целью оценки
соответствия облика продукта заданной целевой рентабельности.
-
Задания на разработку новых или совершенствование старых
услуг непрерывно поступают на вход БП А3115, инициируя отмену еще неисполненных (полностью
или частично) и начало исполнения новых заданий . В случае непоступления нового задания
и незавершения исполния старого задания исполнение последнего (цикл разработки и
согласования цен с поставщиками) не прекращается (!) независмо от
текущей ситуации разработки и согласований.
Основные выходные документы БП "Планирование,
разработка и размещение услуги" :