Back
Home
Up
Next

 


Rambler's Top100  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Rambler's Top100

 

 

 

Глава 3. 
Сценарии затрат

3.1     Введение

Разумные решения об инвестициях должны учитывать все затраты, связанные с инвестициями, независимо от того, кто осуществляет затраты. БК должен базироваться на общей оценке затрат на систему (от инициации, через разработку и внедрение, и оценку ежегодных затрат на последующие 5 лет эксплуатации).

Эта глава поможет идентифицировать и квантифицировать затраты как прямые, так и косвенные , предполагаемых ИТ-инвестиций.

3.2     Оценка прямых затрат на разработку и внедрение

Эти затраты могут быть существенными и должны тщательно учитываться. К счастью,  затраты такого типа, в основном, хорошо документируются и легко определяются за исключением случаев, когда проект включает новые технологии или программные приложения.

Основные категории направлений затрат на разработку и внедрение:

аппаратное обеспечение и периферия;

пакеты программного обеспечения;

начальный сбор данных или конвертация архивных данных;

телекоммуникационное оборудование;

обновление функциональных возможностей, включая разработку и обновление сайтов;

пользовательская спецификация;

проектирование и программирование;

офисное оборудование и фурнитура и др. аксессуары;

начальное обучение пользователя;

оборудование рабочих мест вовлеченных сотрудников;

стыковки с параллельно и  последовательно действующими системами;

обеспечение качества и проверки после внедрения.

3.3     Оценка прямых затрат на жизненном цикле инвестиций

Должны быть оценены затраты как на эксплуатацию, так и на разработку и внедрение вариантов:

заработная плата ИТ-персонала;

инсталляция и обновление программного обеспечения;

обслуживание вычислительной техники;

поддержка пользователей;

обучение;

телекоммуникации;

проверки и аудиты.

3.4     Оценка косвенных или скрытых затрат

Большинство вариантов ИТ-инвестиций содержат в себе косвенные или скрытые затраты. В некоторых случаях они могут превышать прямые затраты. Например, скрытые затраты на локальные и территориальные сети могут в 3 раза превышать прямые затраты. (В 1992 исследования Nolan, Norton & Co., Managing End User Computing, показали скрытые затраты на рабочую станцию от $6,000 до $12,000 ежегодно в сравнении с прямыми затратами от $2,000 до $6,500).

Причины скрытых затрат обусловлены следующими факторами:

3.4.1     Начальное снижение производительности

Сначала производительность может упасть, когда персонал начнет обучаться работе на новых ИТ-инструментах. Иногда внутренние компьютерные «эксперты», в принципе способные помочь персоналу, решают проблемы других людей, а не занимаются собственной работой. Другой причиной упадка производительности может являться поручение не профессионалам исполнение функций ИТ-поддержки..

3.4.2     Корпоративная ИТ-поддержка

Распределенная коммуникационная среда требует поддержки, которая включает управление сетью, управление данными с целью защиты целостности данных, безопасности и политики управления информацией, а также «горячую» линию поддержки пользователей.

3.4.3     Корпоративное руководство

Анализируя ИТ-проект, должно приниматься в расчет корпоративное руководство, включая администрацию и управление персоналом, финансы и обеспечение. Простой способ учесть такие затраты состоит в расчете процента персонала, затронутого ИТ-инвестициями, и умножении этого процента на общую величину затрат на функции корпоративного руководства, не затрагиваемого ИТ-инвестициями.  

3.4.4     Персонал

Реализация ИТ-проектов часто приводит к экономии человеческих ресурсов. Поэтому, на ранних стадиях реализации проекта ИТ-стратегии и планы должны включать анализ влияния человеческого фактора на учет составлющих и компетенции рабочей силы. Ситуации, в которых анализ наиболее критичен, это те, когда происходят изменения в рабочих операциях, лежащих в основе программы.  Например, инициатива по реинжинирингу бизнес процессов позволяет организации управлять потоками человеческих ресурсов в соответствии с переназначениями и изменениями. Если сотрудники не могут быть переназначены, менеджеры должны проводить легитимную политику по сокращению персонала. Последняя может привести к увеличению расходов. Таким образом, полный учет расходов и риска является необходимым.

3.5     Учет клиентских затрат

ИТ-проекты могут увеличить расходы клиентов, особенно, если компания свои затраты переносит на клиентов. Например,  ИТ-проект может поставить «сырые», непроверенные данные клиенту, которые потом будут интерпретированы как дополнительная услуга, выгоды которой перевешивают дополнительные затраты. В этом примере клиент теперь несет издержки на анализ информации, которая стала более сложной и более гибкой.

Клиентские затраты могут быть прямыми и косвенными. Они сходны в этом смысле с корпоративными затратами и должны тщательно учитываться. Например, клиенты могут не иметь совместимых систем, однако, в некоторых случаях бывает необходимым предположить, что некоторые клиенты уже оборудованы для работы в предлагаемой системе или будут оборудованы своими силами даже, если система не будет внедрена.

 

Заключение

При проведении анализа БК необходимо рассматривать различные типы затрат, связанных с реализацией ИТ-проекта:

прямые затраты на разработку и внедрение ИТ-проекта;

прямые затраты на жизненном цикле ИТ-проекта;

косвенные и скрытые затраты;

затраты клиента

затраты в масштабе предприятия.

 

Составлено на основе обощения и доработок материалов, представленных на сайте
 
www.cio-dpi.gc.ca

См. оригинал ( Англ. Разработка и использование БК в IT-проектах )

 

 

Rambler's Top100

E-MAIL

Revised: апреля 08, 2002

 

продам сноуборд . audi сервис
Используются технологии uCoz