Back
Home
Up

 


Rambler's Top100  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Rambler's Top100

 

 

 

Приложение 1. 
Руководство по Логическому Структурному Анализу

Составлено на основе обощения и доработок материалов, представленных на сайте
 
www.cio-dpi.gc.ca

См. оригинал ( Англ. Разработка и использование БК в IT-проектах )

Логический структурный анализ (ЛСА) -простая динамическая технология для планирования, коммуникаций и контроллинга основных элементов проекта. ЛСА может быть модифицирован в любое время проекта, как только клиент примет новые условия и спонсор продолжит финансирование изменений. Поэтому вся документация, имеющая отношение к изменениям, должна сохраняться. Вся информация, необходимая для совершения ЛСА, может быть собрана проведением анализа, описанного в настоящем Руководстве.  

ЛСА может быть использован для проектов любого типа и размера. Анализ, представляемый на одном листе бумаги, фокусирует внимание каждого на существенных элементах проекта и формирует основу критерия, используемого в каждом из обзоров проекта. ЛСА объединяет все главные входы, выходы, эффекты и цели проекта. Он использует объективные результирующие индикаторы совместно с некороторыми средствами верификации и учитывает критические условия, которые находятся вне контроля за проектом.

ЛСА организован в виде матрицы (таблицы), которая представляет жизненную информацию о проекте в логическом порядке.

Цели (колонка 1)

Первая колонка содержит последовательное изложение целей проекта в убывающием (по важности) порядке.

1. Опишите цель проекта и причины, почему она важна для проекта.

Цель -это основное назначение, к которому проект стремится в будущем. Обычно -это программная  цель или ее составляющая, которая может быть обнаружена в бизнес-плане департамента или в долгосрочном плане развития.

2. Опишите общее назначение проекта, которое может у него быть при исполнении цели.

Назначение проекта должно быть очевидным после разработки положения о проблеме и возможностях в Главе 2 (Бизнес-кейса) и должно сохранятья непротиворечивым в течение анализа условий, обсуждаемых в Главе 6.

Назначение описывает желательный эффект, который проект должен иметь.

3. Дайте обобщенное описание выходов, которые должен произвести проект, чтобы достичь целей.

Выходы проекта должны соответствовать условиям, определенным в Главе 6. Выходы -это прямые результаты  или продукты проекта, которые должны вести к достижению назначения, описанного выше.

4. Дайте обобщенное описание входов, которые требуются для производства выходов

Входы -это организации, заинтересованные в выгодах проекта, которые должны вносить вклады, обеспечивающие достижение этих выгод.

Критические условия (колонка 4)

После заполнения колонки 1 необходимо перейти к колонке 4 для определения критических условий, от которых зависят цели.

Для каждой из строк в ЛСА (соответствующих цели, назначению, выходам и входам) определите критические условия, которыми невозможно управлять в проекте и которые необходимы для достижения целей.

Например, какие критические условия могут затруднить использование некоторых выходов? Какие критические условия являются основным фактором риска, определенных в Главе 5.

Связь критических решений с определнными факторами риска, их воздействие и возможности управления ими выливаются в идентификацию специфических целей и действий в плане проектных  работ. 

Обзор целей и критических условий

До заполнения остальных колонок пересмотрите все цели и критические условия для них с клиентом и спонсором, чтобы все участники имели общее понимание рамок проекта. Вполне нормально, если на этом этапе возникнет большое разногласие. Часто требуется несколько попыток, чтобы консенсус был достигнут.

Общий пример ЛСА приведен в конце настоящего приложения.

Объективно проверяемые индикаторы (колонка 2)

Для каждой строки в ЛСА задайте объективно проверяемые индикаторы. Основновной принцип: "Если это не может быть измерено, занчит не может быть управляемо". Индикаторы демонстрируют результаты. Как меры исполнения, они могут показывать успешное исполнение целей или предупреждать о возможной неудаче.

Средства верификации (колонка 3)

Для каждой строки ЛСА определите средства верификации, которые будут использованы, чтобы получить объективно проверяемые индикаторы  (финансовые отчеты, временные графики, заметки, письма, мнения и обзоры).

Таблица: Пример ЛСА

Логический структурный анализ

Организация: Департамент XYZ
Менеджер проекта: Ф.И.О.   
Дата/Время: Октябрь 27, 1997

Цели

Объективно проверя-
емые индикаторы

Средства 
верификации

Критические  условия

Цель:

 

 

 

-Совершен-
ствование
услуги

Реализация частью клиентов, что время ожидания окончания обслуживания их запросов стало меньше

-Базовый линейный обзор, сделанный до исполнения проекта.

-Одним из основных приоритетов компании является снижение времени обслуживания.

 

-Будет замечательно, если 80% клиентов осознают это.

-Обзор, сделанный сразу после использования выходов проекта.

 

 

-Очень хорошо, если 60-79%.

 

 

 

-Хорошо, если 40-50%.

-Обзор, сделанный сразу после использования выходов проекта.

 

 

-Приемлимо, если 10-39%.

 

 

 

-В ином случае неприемлимо.

 

 

Назначение:

 

 

 

-  Снижение времени 
ожидания клиентами при запросе услуги по телефону
.

-Затраты на совершенствование 
системы -
$500,000.

-Операционный план на несколько лет (Multi Year Operational Plan)

-Клиенты знают, что они могут получить услуги в любое время при заказе ее по телефону.

 

-Увеличение расходов на междугородние переговоры правительственных учреждений (4,000,000 звонков x 20 мин. на звонок = $800,000 в год).

-Финансовые отчеты

 

 

-Возможности частного сектора. Индивиды запрашивают услугу в рабочее время: 4,000,000 звонков x 10 мин. ожидания (каждая мин. стоит  $1), что составляет $40,000,000 в год.

-Производственные отчеты

 

 

-Возможности общественного сектора. У оператора меньше времени ожидания будет между звонками. 3,500 операторов x 4 мин. сокращения ожидания x 5,500 звонков в год = $77,000,000 в год.

 

 

 

Выходы:

 

 

 

-Установка новых компьютеризи-
рованных телефонных контроллеров, которые будут переключать звонящего на свободного оператора.

-Затраты в начале проекта, $500,000 на контроллер.

 

-Положение о проекте

 

 

 

-Отчеты о статусах

-Надежность оборудования и программного обеспечения

-Модификация локальных систем с целью дать возможность всем операторам работать в единой среде обращения к услуге.

-Затраты через 3 мес. реализации - $1,200,000 с 1/3 исполненных работ.

 

 

-Система истории проекта

 

 

 

-Завершающие отчеты по проекту

 

 

-Затраты через 6 мес. - $1,900,000.

 

 

 

 

 

-Затраты по завершении - $2,600,000.

-Приемки

 

 

Входы:

Ресурсы:

 

 

-Гос. заказчик

-$3,234,000 от гос. заказчика

-Счета-фактуры

-Возможность финансирования.

-Частная индустрия

 

-Отрасль информационных технологий

 

-Коммуникацион-
ная отрасль

-$1,666,000 от частной индустрии

 

-1 проектная команда из 20 человек:
1 менеджер проекта
1 эксперт по качеству
1 electronic engineer
2 инжинера-связиста
3 системных аналитика
6 программистов
3 системных пользователя (квалифицированные операторы)
1 чел. из производственной сферы
1 чел. из сферы торговли
1 секретарь\клерк

-Гарантийные письма

 

-Бухгалтерские отчеты

 

-Доклады о времени исполнения

 

-Временные графики

 

-Контракты

-Частные и общественные сектора способны разделить риски и выгоды проекта.

 

(!) Цели и критические условия не находятся под прямым контролем менеджера проекта. Все остальные факторы могут находиться в зависимости от его действий (!)

 

 

Rambler's Top100

E-MAIL

Revised: ноября 15, 2001

 

про ДТП . Борты, бегущая строка- лучшая реклама в помещении.
Используются технологии uCoz