|
|
Исходные посылки (аксиомы)
|
|
О группах и
групповых интересах
Основной социальный процесс - это взаимодействие групп и
управление групповым поведением. Не имеет значения, относите Вы
себя к какой-либо группе или нет. Группы безошибочно идентифицируют Вашу
принадлежность к ним и определят без учета Вашего желания, но с учетом
Ваших особенностей и при Вашем невольном содействии Ваше место на
социальной лестнице . |
|
О
личности
Группы инертны в сравнении с каждой отдельно взятой
личностью и не могут управлять изменениями каждой из них. Поэтому
личность имеет шансы изменить себя так, чтобы место, занимаемое ее на
социальной лестнице, было наиболее благоприятным для нее с учетом тех
ограничений, которые свойственны этой личности. |
|
О
государстве
Суммарный вектор интересов групп, отождествляемых с
государством, ориентирован отлично от суммарного вектора интересов
групп, отождествляемых с народом. Государство и народ соотносятся также,
как фермер и дойная корова.
Государство - это не государственный аппарат, а группы,
обладающие решающим влиянием на представителей государственного
аппарата. В отсутствие таких групп государственный аппарат сам их
порождает. Представители этих групп лишь в небольшом числе могут
одновременно являться представителями государственного аппарата. |
|
О
политике в образовании
Политика в образовании - важнейший процесс управления
групповым поведением долговременного действия.
|
|
О
народе и демократии
Реальная демократия невозможна без перманентной цепочки
уступок государства народу. Народ в своей массе (независимо от степени
его организованности и управляемости) необразован и "темен". В случае,
если основная масса представителей государства отличается высокой
образованностью, то демократия недопустима, а демонстрация намерений
движения к ней является хорошим психотропным и терапевтическим
"народным" средством. В противном случае упоминание слова "демократия"
является кратчайшим способом посеять хаос. |
|
|
|
|
|